Сегодня попасть в Гонконг легко, благодаря тому, что его современный аэропорт связан с городом быстрой и эффективной высокоскоростной железнодорожной линией, а сам аэропорт находится вдали от густонаселенных районов города. Но вплоть до конца 1990-х годов, там был другой аэропорт. Этот аэропорт был «прокладкой» в середине Гонконга и стал известен как один из наиболее сложных заходов на посадку для пилотов всего мира. Этот аэропорт имел название Кай Так и вплоть до 1997 г. был единственным, через который можно было попасть в Гонконг напрямую.

Я знал, что это была трудная посадка, потому что, сидя справа, я видел прачечную с сушкой, испускавшую теплый влажный воздух на вершине многоквартирного дома, в то время как наш самолет заложил крутой вираж в правый поворот — поворот настолько крутой, что у тех пассажиров, которые обращали на это внимание, побелели скулы от напряжения.

Я выбирал каждый раз правую сторону самолета, когда у меня был шанс, настолько захватывающим был этот разворот. Я никогда не знал, как это все получалось у пилотов: сначала выполнялся крутой поворот, затем быстрое выравнивание, а потом почти мгновенно самолет касался колесами взлетно-посадочной полосы, и я подозревал, что все это было непросто. Я всегда надеялся побывать при этом в кабине самолета Boeing-747, когда он приземляется на Кай Так и вот, наконец в 1996 году, я получил свой шанс.
читать дальше

и видео посадок в Кай Так