Сотрудников московского метрополитена весной начали обучать английскому языку, чтобы они могли говорить с иностранцами. Курсы прошли более 100 человек. Об этом М24.ru рассказали в пресс-службе подземки. Это сотрудники разных подразделений, в том числе работники службы безопасности, которые занимаются досмотром пассажиров, сотрудники центра обеспечения мобильности, работающие с инвалидами, а также кассиры. В ближайшее время планируется приступить к обучению еще 150 сотрудников. Они будут работать на центральных станциях метро, таких как “Охотный ряд”.
читать дальшеКак пояснили в подземке, курсы английского языка проводит созданная в этом году служба профориентации, обучения и развития персонала. Сотрудников метро подготовят к работе на центральных станциях, такие как “Охотный ряд”. Здесь в них есть особая необходимость: туда приезжают туристы, которые хотят посмотреть на достопримечательности города.
Для сотрудников метро разработано два курса, рассчитанных на людей с разной подготовкой. Первый - для тех, кто уже говорит по-английски. Второй - для новичков, базовый, на нем учат всего 40–50 иностранных слов, из которых сотрудники метро смогут построить несколько фраз и объяснить иностранцу, как купить билет, что нужно показать при досмотре на входе в метро и где выйти, чтобы попасть к нужному памятнику. Работников подземки учат английскому без отрыва от производства.
“105 сотрудников метро уже прошли обучению языку, - пояснили в пресс-службе метро. - В ближайшее время планируется приступить к обучению еще 150 сотрудников”.
В пресс-службе пояснили, что сотрудники со знанием английского языка уже сейчас работают на станциях, однако затруднились уточнить, на каких именно.
Служба профориентации, обучения и развития персонала была создана 1 апреля 2015 года. Она занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации по 44 профессиям, используя 65 учебных программ для 29 структурных подразделений метро. Планируется, что ежегодно здесь будет обучаться до 15 тысяч человек. Отметим, что всего в столичном метро работает более 45 тысяч сотрудников.
Столичная подземка постепенно становится более удобной для туристов. Так, на пяти станциях и в нескольких подземных переходах установили информационные таблички с номером выхода в город, картами и справочной информацией. Вся информация продублирована на английском языке. Это станции "Охотный ряд", "Театральная", "Площадь революции", "Лубянка" и "Кузнецкий мост".
Также на 49 станциях метро в 2014 году появилась напольная навигация. Указатели смонтировали на всех пересадочных станциях Кольцевой линии и в пределах самого кольца. Все надписи продублированы на английском языке.
Напомним, что для помощи иностранцам летом 2014 года была создана туристическая полиция. Сейчас в батальоне работает около 200 сотрудников. Знание английского языка полицейские оттачивают на специальных занятиях по пять часов в неделю. Кроме того, есть сотрудники, владеющие несколькими иностранными языками, например, немецким и французским. Основная работа турполиции - консультировать иностранцев и следить за общественным порядком. Планируется, что к чемпионату мира по футболу 2018 года будет подготовлено около 500 полицейских.
Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что обучить английскому языку необходимо работников всех станций, а начать можно с центральной зоны. "Это станции внутри кольца, а также прикольцевой зоны. Кроме того, нужно обучать иностранным языкам сотрудников, работающих на станциях, куда прибывают автобусы от аэропортов: "Речной вокзал", "Юго-Западная", "Домодедовская". Стоит уделить внимание обучению персонала, который работает на станциях, откуда можно попасть к основным достопримечательностям Москвы за пределами кольца: "Царицыно", "Коломенская" и т.д.", – предложил эксперт.
По мнению Свириденкова, обучать сотрудников подземки стоит базовым основам языка, а не отдельным, уже готовым фразам. Так, работники метрополитена смогут лучше понимать иностранных пассажиров и быстрее помогут гостям столицы сориентироваться в метро - скоординируют их поведение в случае нестандартной ситуации.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майа Ломидзе новый проект руководства метрополитена поддержала. По ее словам, англоговорящие сотрудники подземки помогут туристам чувствовать себя в метро более комфортно. "Также было бы полезно при входе в подземку раздавать бесплатно бумажную схему движения поездов на английском языке, - рассказала эксперт. - На этой же схеме могут быть указаны рестораны и магазины, расположенные рядом со станциями метрополитена. Так делают во многих европейских столицах".
По мнению Ломидзе, нужно также продублировать на английский язык указатели, которые висят непосредственно над перронами и информируют о следующих станциях в конкретном направлении движения.www.m24.ru/videos/83098