麻辣妹子
давно хотела написать пост. одна из сегодняшних дискуссий подтолкнула.
много букв

@темы: размышлизмы

Комментарии
10.01.2010 в 14:00

Sometimes it's good to be a little bad (c)
я в принципе более чем толерантна и с уважением отношусь к людям веры. но. я ненавижу когда мне навязывают свой взгляд, свою веру и пр насильно. под видом неприложной истины. веришь? верь! никто тебе не мешает.

Вот! Юля, прямо как с языка сняла :friend:
У меня тоже сложное отношение к религии. Еще более сложное - к служителям культа. Любого - попы, ксендзы, раввины... Скорее не люблю. Особенно "карьерных" священников. Особенно в России. У большинства под рясой погоны гэбэ.
Для меня религия - как часть этнографии, что ли. И искусства. Не более того.
10.01.2010 в 14:06

麻辣妹子
Особенно "карьерных" священников. Особенно в России. У большинства под рясой погоны гэбэ.
ну это уже их проблемы, глубины веры и пр. их выбор.

религия - как часть этнографии, что ли. И искусства
да. важная часть, крупная, символичная.
10.01.2010 в 14:17

Life is what happens to you while you're busy making other plans
Да, Юль, это сложный вопрос. С религиями.
Я безусловно уважительно отношусь к любым религиям и настоящей вере. Твердые убеждения - это, безусловно, достойно уважения. Правда, при одном условии - когда это не навязывают тебе. И еще - когда чужие убеждения, не мнее твердые, не вызывают ненависти, гонений и страха. Надо сказать, что грань между терпимостью и навязыванием иногда бывает сложно найти - то, что происходит в Европе с тем же исламом, тому пример.
Так сложилось, что я всегда себя вполне нормально чувствовала в храмах и молельных домах любых конфессий. Со временем это изменилось. Я пришла к тому, что храм - все же не место для любопытства, у него другое назначение, особенно если там идет служба. Конечно, это мое личное ощущение. Объяснить это мне даже не всем удается :)
я ненавижу когда мне навязывают свой взгляд, свою веру и пр насильно. под видом неприложной истины. веришь? верь! никто тебе не мешает. но только меня в это не надо за уши втягивать. почувствую/осознаю/пойму-мб сама приду в какую-то религию. а так только создается отторжение. а вот тут - плюс стотыщ!
10.01.2010 в 14:24

Да, Рыжик. Я во многом согласна с тобой... и очень понимаю.
Я вот воспитывалась всё-таки в православии, но не то чтобы его мне прямо насаждали. Ну, так получилось. Мама в свое время к вере пришла просто сама. А бабушка атеистка-коммунистка, всё как следовает.
У меня был в жизни период, когда в церквях мне было просто невыносимо плохо. Сейчас это прошло. И хотя религиозную материальную культуру я очень ценю и уважаю - вопсринимаю её тоже как именно что материальную культуру, интересные красивые и здоровские вещи... Но вот понятие веры и понятие религии я развожу. Это совсем разные вещи.
Я вот верю. Ну просто верю вот - и всё. По-моему, Бог есть и он един - как не называй. Но для меня совершенно очевидно, что к вере надо прийти. Потому что крестик я ношу всю жизнь, а действительно поверила лет в пятнадцать только...
А про "служителей культа" ничего сказать не могу. Потому что есть один знакомый священник, почти друг семьи, - я от него в восторг прихожу каждый раз. Просто настолько простой, приятный и жизнерадостный дядька, что душа радуется!)) Хотя понимаю, что не все такие...
10.01.2010 в 15:00

я поля влюблённым постелю, пусть поют...
я тоже в своё время, думаю, как любой мыслящий человек, решала для себя эти вопросы. Пришла к чему? Я уже не могу отрицать, что в этом мире есть что-то, что упорядочивает и гармонизирует. По законам физики, если систему пустить на самотек, в ней будет нарастать энтропия, хаос, и система самоликвидируетс.я А социум, природа - это очень сложные системы. Что является такой гармонизирующей силой? я не знаю. Какая-то форма энергии. Для простоты я назвала её для себя Создатель. Хотя - это гораздо более сложная структура, чем какой-то организм, сознание и т.д. И этот мой координирующий Вселенную центр.. не нуждается в моих словах или наших ритуалах.
А всякие структуры типа церкви, мечети, любого храма - для меня не более чем самознанцы, присвоившие себе роль посредника между Создателем и человеком. Социальные институты, тесно связанные с правящими кругами. Часть политики, очень мощно влияющие и управляющие сознанием, волей других людей. Имеющие очень сильные рычаги воздействия на сознания, грамотные, эмоциональные, логические и т.д.
Безусловно, культовые сооружения, тексты, музыка - часть творчества людей, чатсь материальной культуры, для меня этот пласт очеьн интересен. В конце концов, в течении многих веков это был чуть не единственный поощряемый канал творческого самовыражения многих ярких людей.
Я верю, что являясь частью Вселенной, являюсь и частью Создателя. Мы -в неразрывной связи. Тут бесполезно пытаться что-то скрыть, обещать, просить... Это все - я и во мне.
10.01.2010 в 15:10

Life is what happens to you while you're busy making other plans
всякие структуры типа церкви, мечети, любого храма - для меня не более чем самозванцы, присвоившие себе роль посредника между Создателем и человеком вот! очень точно выразила мысль, Гуль. Правда, я понимаю, что эти структуры многим из нас нужны. Просто со своей болью и сомнениями одни идут в дневы, другие к психологу, третьи в гости к друзьям (с бутылочкой чего-нибудь крепкого), а четвертые - в церковь. Особенно если со священником там повезло. Это ведь тоже всего лишь работа. Должность такая. Кто-то ее выбирает и выполняет, одни хорошо, другие хуже, а еще третьи - просто безобразно.